Новости

Ранние когнитивные нарушения перед началом болезни Альцгеймера. Статья Яковлева В.А.

Ранние когнитивные нарушения перед началом болезни Альцгеймера. За восемь лет до выявления болезни Альцгеймера у некоторых людей при детальном тестировании могут быть обнаружены ранние когнитивные нарушения. Эти изначальные симптомы могут отражаться на выполнении сложных повседневных задач. Наиболее заметны расстройства памяти, проявляющиеся в затруднении при попытке вспомнить недавно заученные факты и в неспособности усвоить новую информацию. Имеются малозаметные проблемы исполнительных функций: сосредоточенности, планирования, когнитивной гибкости и абстрактного мышления, либо нарушение семантической памяти (память о значении слов, о взаимоотношении концепций). На этой стадии может отмечаться апатия, которая остаётся самым устойчивым нейропсихиатрическим симптомом на всём протяжении заболевания. Старые воспоминания о собственной жизни (эпизодическая память), давно заученные факты (семантическая память), имплицитная память (неосознанная «память тела» о последовательности действий, например, о том, как использовать столовые приборы) в меньшей степени подвержены расстройству по сравнению с новыми фактами или воспоминаниями. Афазия в основном характеризуется оскудением словарного запаса и сниженной беглостью речи, что в целом ослабляет способность к словесному и письменному выражению мыслей. Человек обычно способен адекватно оперировать простыми понятиями при речевом общении. При рисовании, письме, одевании одежды и других задачах с использованием тонкой моторики, человек может казаться неловким из-за определённых проблем с координацией и планированием движений. По мере развития болезни человек зачастую вполне способен выполнять многие задачи независимо, однако ему могут потребоваться помощь или присмотр при попытке провести манипуляции, требующие особенных когнитивных усилий.

Приложение

к Приказу

Министерства здравоохранения

и социального развития

Российской Федерации

от 23 декабря 2009 г. N 1013н

Гомофобия — неконтролируемые отрицательные эмоции (страх, отвращение, гнев и т.п.) по отношению к гомосексуалам. В этой теме выкладываю статьи ученых о психологических, социальных и политических причинах гомофобии, внутренней гомофобии и о том, что может помочь гомофобам изменить мнение о гомосексуалах.

Гомофобы ненавидят "абстрактных" геев

Гомофобия гораздо больше выражена у тех людей, которые вообще ни разу в жизни не видели геев. Потому что, когда у вас есть друзья-геи или подруги-лесбиянки, вы понимаете, что они — совершенно нормальные люди, что, в общем-то, то, с кем человек спит, важно только ему самому и его партнеру, и то всего лишь в течении двух часов в неделю. А все остальное время человек работает, учится, тусуется, читает книжки, ходит в музеи, и все это люди делают совершенно одинаково, независимо от того, с мальчиками они спят или с девочками. То есть, если у вас есть знакомые геи, то вы понимаете, что это просто обычные, нормальные люди. Бывают люди с рыжими волосами, а бывают с коричневыми, бывают с зелеными глазами, а бывают с карими, и это никак не влияет на ваше с ними общение.

А если вы никогда не видели ни одного гея, то у вас возникает странный мифический образ. Многие люди считают, что они могут “опознать” гея по внешнему виду. А потом очень удивляются, когда узнают, что их совершенно нормальный друг Вася, оказывается, гей.

Лекарственные средства назначает лечащий врач-психиатр, согласно «Модели диагностики и лечения психических и поведенческих расстройств» - клиническое руководство, утвержденное приказом Минздрава РФ от 6 августа 1999 г. N 311

Не все лекарственные средства, назначенные врачом, можно получить бесплатно - только утвержденные в Перечне лекарственных средств, отпускаемых по рецептам врача (фельдшера) при оказании дополнительной бесплатной помощи отдельным категориям граждан, имеющим право на получение государственной социальной помощи, утвержденным приказом Минздравсоцразвития России от 18 сентября 2006 г. № 665.


Пациенты, нуждающиеся в дорогостоящих лекарствах, не включенных в выше упомянутые льготные перечни, могут получить лекарственное средство бесплатно, если будет заключение соответствующей Врачебной комиссии о необходимости такого лечения по жизненным показаниям, при отсутствии возможности лечения другим лекарственным средством.

Замечательные, интересные и понятные тексты биолога Аси Казанцевой о гомосексуальности

С точки зрения современной биологии, по-видимому, гомосексуальная ориентация, как и гетеросексуальная ориентация — явление в той или иной степени врожденное, в той или иной степени заданное как генетическими факторами, так и условиями развития во время беременности.

При этом существует несколько взаимодополняющих гипотез о том, какие именно врожденные факторы могут влиять на сексуальную ориентацию. Обсуждается, например, то, что называется “генами гомосексуальности”. Это участок ДНК на Х-хромосоме, Xq28, и который действительно достоверно отличается у гетеросексуальных мужчин и у гомосексуальных мужчин, но даже это работает не всегда. Вы можете унаследовать так называемый “ген гея” и при этом интересоваться больше женщинами. И вы можете его не унаследовать и все равно интересоваться больше мужчинами.

Если мы говорим о том, что может существовать “ген гомосексуальности”, тогда люди, знакомые с концепцией естественного отбора и вообще с эволюцией, тут же спрашивают, что если есть “ген гомосексуальности”, значит он понижает вероятность оставить потомство, значит он должен отсеиваться естественным отбором, почему этого не происходит? Однако, про конкретно этот участок ДНК известно, что он работает по-разному в организме мужчины и в организме женщины. У мужчин он повышает вероятность гомосексуальности, а у женщин — повышает фертильность. То есть получается, что если эти гены есть в организме женщины, то у нее есть предрасположенность к рождению большего количества детей, и, например, один из них – мужчина, у которого тоже есть этот ген. И вот за счет этого женского репродуктивного преимущества ген не исчезает из популяции. Есть, например, статистические исследования о том, что, если посмотреть на родственниц гомосексуальных мужчин по женской линии, то у них в среднем больше детей, чем у их родственниц по мужской линии, от которых они не наследовали этот ген.

Инвалидность - состояние человека, которое ограничивает его деятельность в связи с физическими, умственными или психическими нарушениями

Инвалид - лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты.

Ограничение жизнедеятельности - полная или частичная утрата лицом способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, контролировать свое поведение, обучаться и заниматься трудовой деятельностью.

В зависимости от степени расстройства функций организма и ограничения жизнедеятельности лицам, признанным инвалидами, устанавливается группа инвалидности, а лицам в возрасте до 18 лет устанавливается категория "ребенок-инвалид".

Социальная защита инвалидов - система гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества.

Отличная статья Яковлева В.А. о диагностике болезни Альцгеймера:

Диагностические критерии болезни Альцгеймера. В соответствии с диагностическими рекомендациями, разработанными международными экспертными группами, в том числе NINCDS-ADRDA (G.D.McKhan и соавт., 1984), DSM-IV (APA, 1994), CERAD (M.Gearing и соавт., 1995), и утвержденной ВОЗ Международной классификацией болезни 10-го пересмотра прижизненный диагноз болезни Альцгеймера основан на присутствии следующих облигатных признаков:

1. Наличие синдрома деменции.

2. Развитие множественного дефицита познавательных функций, который определяется сочетанием расстройств памяти с ухудшением запоминания новой и/или воспроизведения ранее усвоенной информации и присутствием признаков по крайней мере одного из следующих когнитивных нарушений: афазии (нарушение речевой функции), апраксии (нарушение способности к выполнению двигательной активности, несмотря на ненарушенные моторные функции); агнозии (невозможность распознавать или идентифицировать объекты,несмотря на сохранное сенсорное восприятие); нарушений собственно интеллектуальной деятельности, т.е. планирования и программирования деятельности, абстрагирования, установления причинно-следственных связей и др.