Новости

Осенью 1954 года маршал США Эдвард (Тедди) Дениелс и его напарник Чак Оул направляются расследовать исчезновение детоубийцы Рэйчел Соландо, сбежавшей из Эшклиффской лечебницы для душевнобольных преступников на острове Шаттер, в море неподалёку от Бостона. Лечебница строго охраняется, 42 её пациента находятся в обычных корпусах, а ещё 24 особо опасных — внутри бывшего военного форта, переоборудованного в третий корпус лечебницы. Лечащий врач Рэйчел — доктор Лестер Шин уехал с острова за 2 часа до её исчезновения.

У Тедди непрекращающиеся головные боли, его тяготит не только загадка исчезновения Рэйчел Соландо из запертой палаты, но и собственные сны и воспоминания: о погибшей в пожаре жене Долорес и о немецком концентрационном лагере Дахау, в освобождении которого в 1945 году он принимал участие. Неприятные ассоциации мрачной лечебницы с лагерем смерти усугубляются, когда приставы встречаются с пожилым доктором-немцем Нерингом.

 

Сюзанна Кейсен, 18-летняя девушка, попадает в психиатрическую клинику после неудачной попытки суицида. Она знакомится с другими пациентками, в том числе с Лисой — агрессивной девушкой-социопаткой.

Лису доставляют в клинику после очередного побега. В комнате своей бывшей подруги она видит Сюзанну и узнаёт, что её подруга покончила с собой.
Fun fact: Лису играет ни кто иной, как Анджелина Джоли, наслаждайтесь!

Главный герой фильма — исландец Паул, считающий себя талантливым писателем, художником и музыкантом. Он знакомится с Дагни, девушкой из очень состоятельной семьи. Друг Паула предупреждает его, что встречаясь с мужчиной из более низкого социального класса, Дагни лишь пытается изобразить из себя бунтарку. Так и выходит: наткнувшись на серьёзное неодобрение своей семьи, девушка перестаёт отвечать Паулу взаимностью. После разрыва отношений странности, которые и раньше были в поведении и характере Паула, а также его склонность к отождествлению себя со знаменитыми людьми и чувство превосходства над окружающими начинают прогрессировать. Он попадает в психбольницу с диагнозом шизофрения. Большинство персонала клиники относится к Паулу с пониманием, он завязывает дружеские отношения с некоторыми пациентами. Несмотря на это, его заболевание приводит к трагическому итогу…

Решила поговорить о вторичных выгодах именно в этой теме. Несмотря на то, что фиксация внимания как окружающих, так и самого человека на психическом заболевании не есть хорошо и мы уже говорили почему, но при всех негативных последствиях иногда из ситуации следует некоторая странная выгода и для больного, и для его родственников.

Да, человеку с психическим расстройством часто бывает труднее социализироваться, найти свое место в жизни. Трудно, а в некоторые периоды невозможно работать, выполнять обязанности по дому, выстраивать нормальные отношения с другими людьми. Но вот тяжелый период миновал и фактически пациент снова может обслуживать себя, выполнять необходимые дела по дому. Может работать или хотя бы начать искать работу, может вернуться к нормальным отношениям. Но трудоустраиваться после вынужденного перерыва, восстанавливать общение с людьми, с которыми, возможно, бывал не вполне корректен - это непросто и для тех, кто и не болел психическим заболеванием, это для всех непросто. Есть пациенты, которые в силу

Можно сказать, что это классический вариант депрессии, который проще всего диагностировать и врачу-психиатру, и врачам других специальностей, и просто окружающим заболевшего человека людям. Это расстройство, имеющее все те очевидные признаки, неоднократно описанные и в художественной литературе, и в различных журналах. Именно так представляет себе депрессию большинство людей, и если у человека другой вариант депрессии, то он часто недоумевает, не может понять, почему врач назначает антидепрессанты, ведь " у меня же нет депрессии?", имея в виду, что нет классических симптомов меланхолической депрессии.

Итак, симптомы меланхолической депрессии:

1) Ведущий, основной симптом, который обращает на себя внимание и доставляет страдание человеку - это чувство тоски, глубокой печали. Часто, особенно у женщин сопровождается плаксивость, частыми слезами. При тяжелой степени депрессии чувство тоски достигает степени невыносимой душевной боли, локализующейся в области груди, так называемая витальная тоска. В некоторых случаях именно выраженность витальной тоски толкает человека к суицидальным действиям как способу прекратить страдания.

При развитии депрессии у ребенка также как и заболевании депрессией врослого человека близкие часто недооценивают риски , просто не знают о возможных серьезных негативных последствиях. Не владея информацией, родители путают депрессию с естественным огорчением, печалью в силу неблагоприятных событий , подобные эмоции конечно же может и должен испытывать здоровый ребенок. И подобные эмоциональные состояния действительно проходят со временем и изменением обстановки без лечения. Каждый человек проходил через это. Однако клиническая депрессия - это совсем другое, это заболевание головного мозга . И вот к чему оно ведет.

1. Еще раз повторюсь, что депрессия - это нарушение работы головного мозга, повреждающее нервные клетки, нейроны, и что особенно важно - блокирующее процесс нейрогенеза, созревания новых нейронов. Особенно повреждающее область мозга под названием гиппокамп, который как раз и отвечает за развитие новых нейронов, образование новых межнейронных связей. Именно здесь происходит запоминание нового опыта, знаний, обучение новым навыкам. И во взрослом возрасте это очень неблагоприятные процессы, ухудшающие на время заболевания умственные способности. Но у взрослого по крайней мере мозг уже закончил свое формирование, есть определенный багаж знаний и опыта, который помогает вернуться к обычной жизни после лечения. Другое дело быстрорастущий мозг. Нарушения в нем в ранние возрастные периоды приводят к более тяжелым последствиям, если не лечить ребенка. Но есть и хорошая новость - детский мозг пластичен и при назначении современных антидепрессантов быстро восстанавливает нанесенные депрессией повреждения.

Детские и подростковые депрессии являются одной из серьезнейших проблем современной психиатрии. И одной из важных проблем, мешающих полноценному развитию ребенка, лишающих его счастливых детских впечатлений, а также серьезно осложняющих жизнь родителей. Я уже писала в общем разделе про депрессию, что данные расстройства у взрослых очень часто не диагностируются, ведь 2/3 депрессий протекают в маскированной, нетипичной форме. Из тех людей, которые все же поняли, что у них депрессия, менее половины обращается за медицинской помощью в силу отсутствия знаний по вопросу, опасений негативных последствий в виде диспансерного учета и связанных с ним ограничений. И если такая плачевная ситуация с депрессиями у взрослых людей, которые сами решают идти им к врачу или нет, способны сами обратиться за помощью, то в случае депрессии у ребенка диагностика и лечение возможно только в случае если родители или педагоги заподозрят неладное и приведут малыша на консультацию.

Почему диагностика детских депрессий так сложна?

Врачи констатируют, что большинство современных женщин не вступают в беременность с необходимым запасом нужных минералов и витаминов. От частичной нехватки тех или иных веществ страдает практически каждая будущая мать. Но если до беременности скрытый недостаток микроэлементов может быть незаметным, то во время беременности недостаток важнейших витаминов и микроэлементов может нанести вред будущему ребенку. Особенно опасными являются гиповитаминоз и нехватка йода, железа, кальция и цинка. О роли последнего микроэлемента в развитии беременности поговорим подробнее.

Почему будущим мамам необходим цинк?

По содержанию в человеческом организме цинк уступает лишь железу. Он незаменим для жизнедеятельности. Особенно важна его роль во время беременности, так как ежедневная потребность в цинке быстро увеличивается.Без цинка невозможно правильное развитие новой жизни. При его дефиците наблюдаются пороки плода, а также новорожденных, в частности, искривление позвоночника, гидроцефалия, грыжи живота, расщепление неба и так далее.Микроэлемент играет определенную роль в формировании скелета, росте и делении клеток, контролирует синтез и стабилизацию инсулина, обладает антитоксическим и антивирусным действием.Недостаток цинка грозит осложнениями при родах: ухудшению здоровья женщины, ослаблению сократительной активности, медленному раскрытию родовых путей, разрывам , серьезным кровотечениям и инфекциям.

В процессе эволюции эмоции появились гораздо раньше, чем способность логически мыслить. Центры головного мозга, ответственные за инстинктивное, эмоциональное реагирование намного более древние, чем кора головного мозга, с помощью которой происходит анализ ситуации и выработка разумного решения. Все эмоции нужны для того, чтобы помочь живому существу, не только человеку, приспособиться и выжить в окружающей среде. Эмоции - это топливо для любого поведенческого акта. Нет эмоций - человек расслаблен, апатичен и не хочет/не может ничего делать. Тогда как всплеск эмоций буквально подстегивает нас сорваться с места и начать действовать. В теме про депрессию я писала о том, для чего нужны положительные эмоции - радость, удовольствие, желания, как они мотивируют человека на различную активность. Здесь все понятно. Но зачем нам так называемые "отрицательные" эмоции? Тревога, паника, страх, гнев, раздражение, обида?

Природа создала для человека и эмоциональный пряник в виде удовольствия, и эмоциональный кнут в виде страха. Положительные эмоции побуждают к поиску пищи, сексуальному поведению,уходу за детенышами, у человека - к высшим формам поведения, приносящим радость. Тревога , страх нужны для того, чтобы мгновенно реагировать на опасность, вступая в схватку с противником либо спасаясь бегством. То есть сами по себе ощущения страха, тревоги в угрожающих жизни или здоровью ситуации являются нормальными, адекватными и даже полезными. Позволяют человеку моментально активизироваться, включиться физически и психически, например, быстро бежать в случае какой-то аварии, пожара или дают силу дать отпор при внезапном нападении. Такие действия совершаются почти мгновенно, инстинктивно, человек не успевает порой даже подумать. На обдумывание ситуации и принятие разумного решения потребовалось бы гораздо больше времени, поэтому реакции страха продолжают нам быть полезны и сейчас, не только в древности, когда человеку приходилось вступать в схватку с дикими животными или спасаться от них бегством.

Жалобы на ухудшение памяти, сложности с работой интеллектуального характера, учебой, на рассеянность, невнимательность встречаются практически у всех пациентов в депрессией. Некоторые люди обращают внимание на эти нарушения меньше, так как у них сильно выражено чувство тоски и остальные проблемы они просто не замечают. В других случаях, особенно при скрытых, маскированных депрессиях, эти жалобы могут выходить на первый план. Человек не обращает внимание на сниженное настроение, печаль, связывая эти эмоции с какими-то внешними событиями, а вот проблемы с запоминанием, выполнением задач, связанных с необходимостью концентрации внимания, выходят на первый план и зачастую именно они являются поводом обращения к врачу. На этом этапе нередки диагностические ошибки, врачи начинают "лечить сосуды", предполагая именно в них проблемы когнитивно-мнестического характера. У молодых пациентов, не страдающих гипертонией, сахарным диабетом, атеросклерозом при подобных жалобах нужно в первую очередь думать о депрессивных расстройствах, так как у них просто нет факторов, способных привести к сосудистой патологии. Еще сложнее с пожилыми пациентами, у которых эти факторы вроде бы есть, но истинной причиной снижения интеллекта является именно депрессия. Есть даже термин "псевдодеменция", когда выраженное снижение памяти и умственных способностей из-за депрессии настолько глубоко, что его путают со "старческим слабоумием", деменцией, болезнью Альцгеймера и в результате такие пациенты не получают правильное лечение. Тогда как снижение памяти и внимания при депрессии в отличие от настоящих деменций достаточно хорошо лечится антидепрессантами и пациенты восстанавливают утраченные функции.