Боремся с БПР
- Психодуэт
- Автор темы
- Не в сети
- Platinum Member
-
- Сообщений: 450
- Спасибо получено: 422
Надежда Вячеславовна! Здравствуйте! Мы опять к Вам за помощью! Прошло 6 месяцев с момента лечения. Два месяца я Вам не писала. В июне мы ждали консультации психотерапевта, она настойчиво порекомендовала очную консультацию психиатра и психолога. Потом этих консультаций ждали. Заключение психолога прикреплю, если получится. Психиатр высказалась устно, в целом со всем согласна, сказала, нужно наблюдение, что можно попробовать дозу депакина снизить до 300мг 2 раза в сутки. Про бринтелликс не слыхала, записала, чтобы посмотреть (у нас пациенты победнее будут, чем в Москве, поэтому, думаю, врачи обходятся тем что есть). Про проблему с учебой - считает, что это страх перед повторением неудачи, с которым надо бороться вместе с психологом. Повторная встреча с психотерапевтом, со слов дочери, не прояснила ей, что делать, и в чем решение проблемы (мне кажется, что дочь ждет, что ей дадут рецепт, и все разрулится. Сама работать над собой не хочет. Хотя мозгом понимает, что так не бывает). Потом я на весь июль уехала одна к родителям, на родину (подозреваю себя в том, что бежала от семейных проблем, от затяжного конфликта с мужем, хотела для себя умиротворения и любви, почувствовать себя ребенком в кругу родителей, за эмоциональной поддержкой и т.п. Ну и думала, заодно посмотрим, может это я давлю на дочь, может без меня она активизируется). Дочь и муж оставались одни. Сначала доча уехала в Питер на неделю, одна. Говорила, что только ради Питера. Хотя я подозревала, что и ради встречи с молодым человеком, который сам так в наш город и не приехал. Там у них ничего не сложилось, парень несколько раз обещал прийти на встречу, а потом не являлся, ничего не сообщив. Но несмотря на это, дочь там вроде хорошо провела время, провела там свой день рождения с подружками, знакомилась с новыми людьми (в хостеле, в местном кафе), ходила с ними в музеи и т.п. Присылала фотоотчеты. А по приезде вдруг "сдулась". Сначала я это связала с "постотпускным" синдромом. Но это все затянулось. Общались в инете не каждый день. Когда общались, дочь в основном молчала, ждала, что я своими рассказами развлеку ее. Появилась какая-то амимия, отсутствие эмоций. Я пыталась не обращать внимания, т.к. на расстоянии все равно не решила бы проблемы. Она сказала, что надо бы написать Вам письмо, но ждала, что делать это буду я. А когда я попросила кратко описать свое самочувствие и прислать мне сообщение, чтобы я с Вами связалась - никак не отреагировала, просто не захотела этим заниматься. Они тут, оказывается, с отцом поругались в какой-то момент. Муж не выдержал "ничегонеделания" дочери, нашумел на нее. Она расплакалась, он расстроился. И с тех пор голоса на нее не повышает, смирился с тем, что она спать ложится под утро, что часами играет в компьютерные игры, смотрит сериалы, просьб не выполняет, делает что-либо, если только захочет. Обращается с ней ласково, как с больным ребенком. Иногда мне кажется, что перебарщивает. Хотя, с другой стороны, я думаю, что хоть один из нас будет мягок. Потому что я, когда дочь не реагирует на мои попытки растормошить ее, вовлечь в семейную жизнь - оскорбляюсь, становлюсь "холодной" эмоционально, злюсь. Несмотря на все это, она все-таки подала документы в местный ВУЗ (не без приключений. В последний момент, 26 июля, просматривая себя в списках, поняла, что что-то не так. Пошла в ВУЗ, ей объяснили, что она не завершила процесс подачи документов. Была в какой-то прострации, что ли? Или просто не собрана? Хотя она уже уже эту процедуру не один раз проходила. Ну в итоге все подала, по баллам прошла). По поводу - поступать или не поступать в местный ВУЗ - были дискуссии. Ее школьная учитель по математике считает, что в наших ВУЗах делать нечего, преподавать некому и т.п. Но, побеседовав, пришли к общему знаменателю: что на расстоянии учиться доча сейчас не в состоянии (она даже проснуться сама утром не может), что полгода до зимы должны ее научить вставать по утрам, ходить на занятия, выполнять задания, тренировать выносливости. А там уже по результатам видно будет, сможет ли она восстанавливаться в МФТИ. Психотерапевт убеждала ее, что это хотя и поражение (мысли дочери), уход в более слабый ВУЗ, но ничего не потеряно. Рассказала про спортсменов, которые, не преодолев планку, снижают ее немного, тренируются снова, преодолевают и поднимают выше. Учитель наша тоже обещала помочь. Чтобы учеба не была простым хождением и просиживанием штанов, тем более, что программа первого полугодия ей знакома, и будет опять скучно, сказала, будет давать индивидуальные задания перерабатывать темы для преподавания ученикам-олимпиадникам 11 класса. Даже был энтузиазм на этой почве у меня, которым заразила и дочь. Но это все быстро, без ежедневной подпитки прошло. Учиться она не хочет. Говорит, что если бы ее не трогали, она была бы довольна всем. Прошла неделя, как я приехала. И вот сегодня наконец мы с дочерью поговорили. На мои активные расспросы, неужели во время многочасовых просиживаний в играх у нее не возникает угрызений совести, что надо бы что-то сделать, пойти навстречу родителям и т.п., отвечает, что нет угрызений. Я ее своими попытками растормошить, беспокойством, расспросами про учебу - вывожу из состояния равновесия, которое ее устраивает. Она опять спит целыми днями, если никуда идти не надо. Уже и занятия со своими подопечными пропускает, чего раньше не было. Звонит в последнюю секунду и сообщает, что не сможет прийти, хотя была договоренность. Моется опять-таки если только надо выйти из дома. Накопила кучу грязных вещей (бросить в машинку пришлось мне). На мой вопрос про суицидальные мысли ответила, что их нет. Но смысла жизни не видит. На мой конкретный вопрос: "нет страха, что вот если бы исчезла сегодня навсегда, жизнь твоя прекратилась" (наверное, нельзя такие вопросы задавать, но я не знаю, как формулировать, чтобы понять, что же дочь моя чувствует, ощущает) - ответила, что было б хорошо перестать существовать. Сама активно не предпринимает суицидальных действий только потому, что не знает, что будет потом, вдруг есть продолжение существования, и не лучше чем нынешнее. Или суицид не удастся. Но при этом тут же, через полчаса, когда я стала рассказывать интересные семейные новости и спросила: разве не стоит жить, жизнь такая интересная, такие сюрпризы преподносит, стоит хотя бы ради того жить, чтобы узнать, что будет, и не интересно ли узнать, чем закончится "Игра престолов"? Дочь шутливо ответила спокойно: "вот только ради этого и живу" (ради концовки сериала или самого сериала). То, что "лекарства перестали действовать", пропал тот подъем, который был в начале на фоне приема - вызвало у нее (со слов) ощущение бесполезности лечения, т.к. в итоге прежнее состояние вернулось, и ощущение безысходности. Говорю, давай к психологу еще сходим, уже не на консультацию, а за помощью психологической. Отказывается, мол не верю и не понимаю, как это может помочь. Лекарства без напоминания не пьет. Не знаю, как без меня принимала. Утверждает, что пила, пару раз может депакин пропустила. Я это все не могу без эмоций воспринимать. У меня тоже ощущение безысходности. Все, что я там восстанавливала - душевное равновесие вдали от всех - насмарку. Сегодня читала Ваши статьи о стигматизации родственников, о шизо-матерях

ЗАКЛЮЧЕНИЕ по данным экспериментально-психологического исследования. Контакту доступна. Самостоятельной активности в беседе не проявляет. На вопросы отвечает по существ. Речь тихая, интонационно слабо окрашена. Суждения последовательные. Эмоциональные реакции блеклые. Фон настроения снижен. Испытуемая сообщает, что училась на отлично в школе. Старшие классы оканчивала в московском интернате с уклоном в обучении на физику и математику. В дальнейшем дважды поступала в высшие учебные заведения и оба раза была отчислена в связи с неуспеваемостью (не могла сдать весенние сессии на первых курсах). Отмечает, что в те периоды времени, без видимых причин, теряла интерес к окружающему, снижалось настроение, появлялись суицидальные мысли. В настоящее время беспокоит отсутствие интересов, желаний, целей в жизни, безрадостность существования, снижение настроения, низкая оценка своих умственных способностей. На проведение исследования соглашается. Трудностей в усвоении инструкций не возникает. Работает старательно, при этом интереса к пробам и результатам собственной деятельности не проявляет. Колебаний умственной работоспособности, нарушений активного внимания – не прослеживается Показатели мнестической деятельности в нормативных границах (кривая запоминания 10 слов имеет вид: 7-10, в ретенции 8; при опосредованном запоминании продуктивность отсроченного воспроизведения составляет 85 %). В мыслительной деятельности (методики: «Классификация», «Пиктограммы», «сравнение понятий») прослеживается способность оперировать условными смыслами, устанавливать обобщения высокой сложности. Например, испытуемая способна передать отвлеченный смысл метафор и пословиц, устанавливать обобщения категориального уровня на третьем этапе классификации предметов, устанавливать адекватные, абстрактного уровня ассоциативные связи. Вместе с тем, обращают на себя внимание единичные соскальзывания на актуализацию слабых, латентных признаков предметов – например, при сравнении понятий «обман» и «ошибка» заявляет, что «Они начинаются на букву «О». При исследовании эмоционально-личностной сферы (МЦВ, СМИЛ) на первый план выступают признаки депрессивного состояния: снижение активности и жизненного тонуса, уровня жизнелюбия и оптимизма, пониженный фон настроения, пессимистическая оценка перспектив, недостаток побуждений, неспособность испытывать удовольствие, легко возникающее чувство вины, уход от социальных контактов. Таким образом, на первый план исследования выступает пониженный фон настроения, интрапунитивность реакций, снижение активности и жизненного тонуса, депрессивная окраска переживаний, уход от социальных контактов. В когнитивной сфере на фоне сохранности аттентивно-мнестических процессов и уровня основных мыслительных операций (анализ, синтез, обобщение, абстрагирование), прослеживаются единичные соскальзывания на актуализацию слабых, латентных признаков предметов. В целом выявленные особенности отражают депрессивный вариант эндогенно-аффективного патопсихологического синдрома.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Д-р Надежда
-
- Не в сети
- Administrator
-
- Сообщений: 2956
- Репутация: 3
- Спасибо получено: 2773
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Весна
-
- Не в сети
- Platinum Member
-
- Сообщений: 403
- Спасибо получено: 341
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Психодуэт
- Автор темы
- Не в сети
- Platinum Member
-
- Сообщений: 450
- Спасибо получено: 422

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Весна
-
- Не в сети
- Platinum Member
-
- Сообщений: 403
- Спасибо получено: 341
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Д-р Надежда
-
- Не в сети
- Administrator
-
- Сообщений: 2956
- Репутация: 3
- Спасибо получено: 2773
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Психодуэт
- Автор темы
- Не в сети
- Platinum Member
-
- Сообщений: 450
- Спасибо получено: 422
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Д-р Надежда
-
- Не в сети
- Administrator
-
- Сообщений: 2956
- Репутация: 3
- Спасибо получено: 2773
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Д-р Надежда
-
- Не в сети
- Administrator
-
- Сообщений: 2956
- Репутация: 3
- Спасибо получено: 2773
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Психодуэт
- Автор темы
- Не в сети
- Platinum Member
-
- Сообщений: 450
- Спасибо получено: 422
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Психодуэт
- Автор темы
- Не в сети
- Platinum Member
-
- Сообщений: 450
- Спасибо получено: 422


Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Д-р Надежда
-
- Не в сети
- Administrator
-
- Сообщений: 2956
- Репутация: 3
- Спасибо получено: 2773
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Психодуэт
- Автор темы
- Не в сети
- Platinum Member
-
- Сообщений: 450
- Спасибо получено: 422

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Психодуэт
- Автор темы
- Не в сети
- Platinum Member
-
- Сообщений: 450
- Спасибо получено: 422
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Психодуэт
- Автор темы
- Не в сети
- Platinum Member
-
- Сообщений: 450
- Спасибо получено: 422
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Психодуэт
- Автор темы
- Не в сети
- Platinum Member
-
- Сообщений: 450
- Спасибо получено: 422
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Д-р Надежда
-
- Не в сети
- Administrator
-
- Сообщений: 2956
- Репутация: 3
- Спасибо получено: 2773
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Психодуэт
- Автор темы
- Не в сети
- Platinum Member
-
- Сообщений: 450
- Спасибо получено: 422
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Д-р Надежда
-
- Не в сети
- Administrator
-
- Сообщений: 2956
- Репутация: 3
- Спасибо получено: 2773
В целом мне нравится то, что вы описываете, да, лишь бы не гипомания. Я не помню - а бывали гипомании-то раньше? Мы же с апатической депрессии лечиться начали, про мании не помню.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Психодуэт
- Автор темы
- Не в сети
- Platinum Member
-
- Сообщений: 450
- Спасибо получено: 422
Что меня очень волнует, так это очень сильная негативная реакция после ссоры с родителями или их ссоры между собой. После этого отшибает желание что либо делать, я ухожу в себя, появляется желание плакать на ровном месте, большую часть времени сплю. После последней ссоры даже пропустила пару дней в университете. Возможно, это просто повод для такого поведения.
Вот, пожалуй, и все, что, наверное, стоило рассказать. Спасибо вам огромное за вашу помощь!
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Психодуэт
- Автор темы
- Не в сети
- Platinum Member
-
- Сообщений: 450
- Спасибо получено: 422

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Д-р Надежда
-
- Не в сети
- Administrator
-
- Сообщений: 2956
- Репутация: 3
- Спасибо получено: 2773
Так все-таки, какие ваши мысли о том, чтобы жить отдельно. Дело в том, что если у родителей проблемы друг с другом, то вы-то никак это изменить не сможете и от их ссор страдать будете бесконечно. Их недовольство друг другом все равно будет периодически перенаправляться на вас. С другой стороны, когда такая пара остается вдвоем, без дополнительных зрителей и раздражителей, то немного меньше ссорятся, перестают объяснять свои негативные эмоции переживаниями за вас и начинают наводить порядок в своей жизни. Я бы очень рекомендовала вам съехать и ради вашего здоровья, и ради них.
Напомните, что вы принимаете сейчас из препаратов.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Психодуэт
- Автор темы
- Не в сети
- Platinum Member
-
- Сообщений: 450
- Спасибо получено: 422
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Психодуэт
- Автор темы
- Не в сети
- Platinum Member
-
- Сообщений: 450
- Спасибо получено: 422
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.
- Д-р Надежда
-
- Не в сети
- Administrator
-
- Сообщений: 2956
- Репутация: 3
- Спасибо получено: 2773
Вообще, сейчас вижу нормальную девушку и много житейско-семейных проблем. Есть такое понятие - идентифицированный пациент. Загуглите. Когда скрытых проблем в семье много, но вот один человек чем-то заболевает и все внимание переносится на него, его проблемы начинают считаться источником напряжения в семье. Чаще всего все общение строится теперь на решении проблем этого члена семьи и позволяет под благовидным предлогом не решать свои проблемы. И семья имеет свою "вторичную выгоду" от болезни этого человека. И когда у него все хорошо - продолжает относиться к нему как к больному, заниматься его здоровьем, сбегая таким образом от решения своих проблем. Не мною придумано, умные люди-психотерапевты пишут.
Деве за 20. Сама решит свои проблемы с волосами и где еще что чешется. Вы - решайте свои и к психотерапевту со своими проблемами. Девочку - оставить в покое.
Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.