Можно ли сделать человека геем или лесбиянкой?

Больше
3 года 1 мес. назад #1 от Д-р Надежда
Статьи ученых о том, могут ли на сексуальную ориентацию ребенка повлиять такие факторы, как особенности воспитания, состав семьи, пропаганда или психологические травмы от пережитого совращения или изнасилования.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
3 года 1 мес. назад #2 от Д-р Надежда
Влияет ли воспитание на сексуальную ориентацию?

Те исследования, которые проводились и у нас, и за рубежом, многократно подтвердили тезис, состоящий в том, что особенности семейного воспитания, как и особенности взаимоотношений между родителями, напрямую не влияют на сексуальную ориентацию. Точно также известно, что, даже у детей, воспитываемых в однополой семье, процент гомосексуальной ориентации не превышает общепопуляционный уровень. То есть, в данном случае, этот фактор не влияет напрямую.

Хорошо известны примеры из XIX века, когда очень многих мальчиков в аристократических семьях одевали как девочек, и это никак принципиально не влияло на их последующую сексуальную ориентацию, сексуальные предпочтения. Поэтому даже такие, весьма странные для нас, формы воспитания принципиально не могут изменить те склонности, которые пробуждаются у человека в подростковом возрасте. Ориентация в значительной степени определяется как раз теми биологическими задатками, которые существовали и существуют у человека вне зависимости от того, хорошие у него были родители или нет, воспитывали они его или бросили на нянек. Таким образом, получается, что семейное окружение в минимальной степени влияет на сексуальность. Оно, конечно же, влияет на те правила, в рамках которых ребенок действует, и мы хорошо понимаем, что если его адекватно воспитывали, то его поведение будет носить упорядоченный характер, не будет конфликтовать с теми социальными нормами, которые существуют. Однако, сексуальная ориентация не входит в эти границы, не входит в эти параметры.

Есть представление о том, что неполная семья, в которой мать-одиночка воспитывает ребенка, или исключительно женский учительский состав могут повлиять на сексуальную ориентацию. Наша советская действительность как раз свидетельствует о том, что ничего подобного не происходит, потому что известно, что 65 % детей воспитывается в неполных семьях. Исходя из этого, мы должны ожидать примерно тот же уровень отклонения сексуальной ориентации, однако этого не происходит именно потому, что это никаким образом не влияет.

Точно так же, когда мы говорим о разного рода кружках и секциях, крайне важно понимать, что во многих случаях оказывается, что ребенок сам стремится или не стремится заниматься теми видами спорта, которые ему близки по психологическому складу. В некоторых случаях это связано с продолжением тех особенностей, которые существуют у ребенка. Скажем, он артистического склада, поэтому он идет в соответствующие кружки, в других же случаях это связано с самокомпенсацией. Мальчик, который ощущает себя недостаточно мужественным, пойдет заниматься бодибилдингом и тяжелой атлетикой, но это может быть и не связано с его сексуальной ориентацией; или связано, но с точностью до наоборот. Иначе говоря, он ощущает себя недостаточно мужественным, идет заниматься тяжелой атлетикой, с точки зрения общества он будет настоящим мужчиной, а с точки зрения его самоощущения он потому туда и пошел, что не чувствует себя настоящим мужчиной, а чувствует, наоборот, что в нем что-то не так, что-то отличается от его нормативного восприятия маскулинности. Таким образом получается, что ни секция, ни его предпочтения абсолютно не говорят ни о его сексуальной ориентации, ни о том, как будет складываться его личная жизнь.

Дмитрий Исаев

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
3 года 1 мес. назад #3 от Д-р Надежда
Психоаналитическая теория Зигмунда Фрейда

Как объяснял гомосексуальность известный психоаналитик?
Почему современная наука отказалась от его теории?




До того, как мы вообще начали понимать, как функционирует мозг, как работают гормоны, что такое гены, да и что вообще гены существуют, доминировала психоаналитическая теория Зигмунда Фрейда, или, как говорят на немецкий манер грамотные психиатры, Зигмунда Фройда.

Он развил психоаналитическую теорию, попытался объяснить явление гомосексуальности. Он предложил ряд теорий, таких как невозможность преодоления Эдипова комплекса у мальчиков или развитие у мальчиков нарциссизма. Не будем в них глубоко вдаваться, но суть их сводится к тому, что это явление вызвано теми или иными формами воспитания.

По сути, психоаналитическая теория, в отличии от врожденной теории, является психодинамической, то есть она говорит о том, что у ребенка в процессе жизни формируется сексуальная ориентация. Эта теория не подкрепилась, но отголоски ее слышны до сих пор, потому что и психоанализ до сих пор практикуется, и теория имела такое широкомасштабное развитие, что от нее не так просто уйти.

Из нее вытекает, в случае эдипового комплекса, слабая роль отца, его слабый пример, когда ребенок не берет его за модель подражания, либо его отсутствие в семье, и тогда, по мнению Фрейда, может формироваться гомосексуальная ориентация.

Были проведены наблюдения и в полных, и в неполных семьях, и с отцами, и с матерями разного поведения. В целом, выборки показали, что гомосексуальная ориентация распределяется равномерно и не зависит от полноты семьи или от того, насколько маскулинен или немаскулинен отец, есть он или нет. Оказалось, что от этого формирование не зависит.

Алексей Яковлев

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
3 года 1 мес. назад #4 от Д-р Надежда
Гомосексуальность — последствие совращения или насилия?

Люди часто уверены, что сексуальная ориентация формируется под воздействием внешнего влияния.



Поскольку любое насилие, прежде всего, носит характер негативного субъективного восприятия со стороны жертвы этого насилия, то, безусловно, любой человек — ребенок, подросток — относится к насилию негативно. Считать, что подобного рода жизненное событие будет для него некой моделью для последующего сексуального поведения, было бы странно.

И, наоборот, во многих случаях имеется картина, когда человек, переживший насилие или совращение, начинает к этому относиться повышенно негативно, повышенно болезненно. И для него соответствующие действия оказываются неприемлемы. С другой стороны, мы можем говорить, и в литературе имеются подобные примеры, что в целом ряде случаев вольно или невольно какие-то отношения, в которые вступают люди, отражают их поиски желаемых контактов.

Любой человек, формируя атипичную гендерную идентичность, говорит о том, что сначала у него все было неправильно, потом понимает, что эта неправильность – это отражение моей сущности. Поэтому он говорит, что его сексуальные контакты в подростковом возрасте, например, со сверстниками своего пола, носили неправильный характер. Но потом он понимаю, что его всегда к этому тянуло.

Молодой человек может говорить о том, что у него были сексуальные отношения с одноклассниками, и эти отношения для его одноклассников были всего-навсего какой-то игрой, ничего не значащими событиями, а для него они оказывались очень значимыми. Он их искал и он их находил. Можно ли в данном случае говорить о том, кто кого совращал, и какое влияние на кого это оказало?

Очевидно, что для него это были желаемые контакты, и он, соответственно, на них шел, для его сверстников это могли быть случайные контакты, и они к этому серьезно не относились. Никакого влияния, например, как если бы он совратил своих соучеников, или повлиял на их сексуальную ориентацию, не было.

Поэтому получается, что, в конечном счете, проблема заключается не в том, в каком возрасте были совершены те или иные действия, а в том, что они значили для конкретного человека. Воспринимал ли он это как насилие, как что-то неприятное, негативное, и, соответственно, продолжал к этому так относиться, либо понимал, что это ровно то, к чему он стремился и что для него чрезвычайно важно.

Дмитрий Исаев

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
3 года 1 мес. назад #5 от Д-р Надежда
Изнасилование меняет сексуальную ориентацию?

Психотерапевт Дмитрий Исаев комментирует распространенное заблуждение, что гомосексуальность — это результат травмы от пережитого сексуального насилия.

В том случае, если женщина после сексуального насилия формирует вторичную аноргазмию, то есть, по сути, любые контакты с мужчинами являются для нее психотравмирующими, и она оказывается не способна получать сексуальное удовлетворение от таких контактов, то через какое-то время, вольно или невольно, она может обнаружить, что эта нереализованная сексуальность может найти альтернативный выход.

Однако, в данном случае, речь не идет о формировании сексуальной ориентации, а о заместительных контактах, которые она для себя находит, и которые раскрывают ее чувственность, закрытую психологической травмой. Но, как я уже сказал, это отдельный случай.

У большинства людей, вне зависимости от того, пережили они насилие или нет, направленность влечения не меняется. А раз направленность влечения не меняется, то сколько бы вы, условно говоря, не пытались склонить меня к гомосексуальным контактам в тюрьме, выйдя из тюрьмы, я не буду мечтать о сексуальных контактах с мужчинами. Я буду мечтать о сексуальных контактах с женщинами, потому что именно это моя природная сущность и данность, а вовсе не то, сколько я сидел в тюрьме. Здесь очень важно понимать, что для большинства людей какие-то внешние факторы, внешние события воспринимаются как определяющие его внутреннюю сущность. На самом деле, все работает с точностью до наоборот. Если человек что-то делает, то причину нужно искать внутри, а не снаружи. И точно так же, если я имею многочисленные контакты с разными людьми, это является не проблемой того, что общество так или иначе аморально, а проблемой тех психологических проблем, которые я, может быть, пытаюсь решить через этот сексуальный контакт.

Дмитрий Исаев

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Больше
3 года 1 мес. назад #6 от Д-р Надежда
Возможна ли пропаганда гомосексуальности?

Убеждение и информация как факторы, влияющие на формирование сексуальной ориентации. Можно ли убедить человека стать гомосексуалом?

Может ли пропаганда повлиять на сексуальную ориентацию и гендерную идентичность?

Нужно сказать, что, если мы утверждаем, что сексуальная ориентация носит скорее врожденный характер, то, безусловно, никакая пропаганда, ни “за”, ни “против”, серьезно повлиять на нее не может. Совсем другое дело, когда мы говорим о пропаганде, которая весьма агрессивно настроена по отношению к тому, кем себя человек ощущает. И, соответственно, с помощью пропаганды можно вербовать человека в ряды гетеронормативных, и именно потому, что так принято, потому, что это хорошо. Однако, точно так же было бы смешно вербовать человека в абсолютно не воспринимаемую обществом группу. Исходя из этого, любая пропаганда или попытка рассказать людям, что геем лесбиянкой быть нормально — пустой звук. Потому что люди знают, что ничего хорошего в этом нет.

Каким образом, в таком случае, эта пропаганда может повлиять? Она может повлиять на мою готовность сказать, что я в чем-то отличаюсь. Но это изречение — вызов обществу, оно никак не связано ни с сексуальностью, ни с идентичностью. Скорее, оно связано с теми проблемами принятия или непринятия инаковости, которые существуют в нашем обществе в целом. Когда мы говорим про пропаганду, мы понимаем, что пропагандировать можно некие вещи, к которым человек относится нейтрально. Всё, что касается сексуальности, чувственного влечения, человеком воспринимается весьма интимно. Это значит, что, когда я вижу или слышу про некие особенности сексуального поведения, то вольно или невольно я пропускаю это через себя. И для большинства людей то, что они сами ощущают, воспринимается как неприемлемое и невозможное. Исходя из этого, получается, что как только мне рассказывают о чем-то, что сам я не принимаю (а это принятие/непринятие носит в значительной степени врожденный характер), то возникает отторжение.

Исходя из этого, любые механизмы “за” и “против” в данном случае не работают, потому что человек ощущает свою чувственность как самое главное, что у него есть, как то, что отражает его собственное “я”, его сущность. Отсюда выходит, что эти попытки пропаганды — ни о чём. Это разговоры об абстрактных истинах, которые человек не может к себе применить. В данном случае то, что касается любви, то, что касается чувственности, что касается желания, человек не может принять извне. Не может точно так же, как не может решить, что правильно кого-то любить, а кого-то — не любить. Он будет любить не потому, что это правильно или неправильно, а потому, что он так чувствует.

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Время создания страницы: 0.065 секунд
Работает на Kunena форум