Психосексуальное развитие: от 3 до 11 лет.

Больше
2 года 10 мес. назад #1 от provisor
Почему от 3-х лет? У некоторых детей это и раньше происходит. Эти рамки очень размыты.

Почему мы эту схему предлагаем? Чтобы у вас была матрица, через которую удобно думать про психосексуальное развитие своего ребёнка.

В возрасте от 3-х лет дети очень активно отрабатывают полоролевые модели поведения. То есть девочки уже понимают, что они девочки, они этим гордятся, играют в девчачьи игры. Мальчики тоже кучкуются по половому признаку, особенно это видно в детских группах, в детском саду, в каких-то развивающих группах, но необязательно. Потому что дети с большим удовольствие отрабатывают полоролевые модели противоположного пола. Это тоже очень важный момент, потому что ребёнку нужно приспособиться к этим играм, нужно попробовать и то, и это, почувствовать, где он себя лучше ощущает. Это тоже очень тонкое и слабое место в нашем социуме, когда родители, например, очень настойчиво требуют от ребёнка, чтобы он воспроизводил в игре только те модели, которые соотносятся с его полом. Это вещь, от которой хотелось бы предостеречь родителей, этого делать не нужно. То есть ребёнок в этом возрасте должен поиграть в разные игры, почувствовать, где он себя чувствует хорошо, удобно, комфортно.

В этом же возрасте сексуальная любознательность становится ещё выше. Возникают бессознательные сексуальные фантазии. Поскольку они бессознательны, мы не можем их вспомнить, даже если вспоминаем своё детство. Но мы можем думать о том, что в душе у ребёнка всегда присутствует определённый набор таких грёз, которые связаны с отношением полов. Ребёнок, например, перед сном может мечтать о чём-то. Ребёнок может интересоваться очень сильно отношениями мамы и папы, приходить перед сном к ним в кровать полежать или с утра прибегать тоже в постель. В этом месте как раз происходит развитие сексуальной фантазии, и в этом возрасте дети начинают прицельно интересоваться вопросами пола, деторождения, родов, почему мама с папой спят вместе и зачем, и для чего.

Здесь как раз к вопросу о том, как рассказывать ребёнку, откуда он взялся.

Ребёнку 3-4х лет. Всё начинается всё равно с конца. Мы когда ребёнку рассказываем о деторождении, мы рассказываем, что "ты родился у мамы, мама тебя родила, до этого ты жил или рос у неё в животе, ты там сидел несколько месяцев, когда пришло время и ты стал достаточно большой, ты родился". В 3-4 года дети частенько удовлетворяются этим материалом и переваривают информацию, обрабатывают.

И потом возвращаются и спрашивают: "А как я из живота появился?". Некоторым детям достаточно сказать, что "мама поехала в больницу, и там доктор помог тебе родится из живота". А есть дети, которые не удовлетворяются этим материалом, и они спрашивают: "Ну, а как он помог? Что он сделал?". Если у мамы было кесарево сечение, ей проще, она говорит: "Он (доктор) разрезал живот, и тебя достали". Если были естественные роды, то маме приходится этот материал у себя в голове быстро проматывать, чтобы ребёнку дать правдивую картину, но не перегрузить его материалом. Можно сказать, например, так: "Ребёнок появляется из животика мамы через вагину. Она расширяется ровно настолько, чтобы ребёнок мог спокойно выйти наружу, а затем уменьшается до исходного состояния."

Ближе к 6-ти годам, даже раньше, дети уже интересуются, как ребёнок появляется у мамы в животе, откуда он там берётся. Если про роды, деторождение родители могут спокойно рассказать, доступно, то когда речь идёт о зачатии, о половом акте, уже начинаются определённые сложности.

Некоторые родители прибегают к помощи каких-то изданий, книг, видеороликов, где картинка за картинкой всё очень доступно написано, показано, как всё устроено, как всё происходит, как происходит эрекция у мужчины, как половой член входит в вагину женщины. Даже картинки нарисованы, как сперма бежит и попадает в яйцеклетку. Это на самом деле довольно сложный материал. Сложный в том смысле, что донести до ребёнка прям сразу всё и структурировано бывает нелегко, но возможно. Вполне можно прибегать к помощи литературы, книжек. И показывать ребёнку, и читать вместе с ним. Не просто предлагать самостоятельно прочитать, а вместе с ним ещё раз разобрать, ещё раз показать. И ребёнку намного спокойнее, когда он делает это вместе с близким взрослым. Отличным помощником родителей является издание книги Виржини Дюмон и Сержа Монтанья "Откуда берутся дети? Сексуальная энциклопедия для детей 8 - 11 лет".

Исходим из идеи, что ребёнок в 6 лет уже в принципе понимает, как появляются дети, как происходит зачатие. И детям в школьном возрасте от 7-8 лет все эти темы становятся гораздо менее интересны. Происходит спад любознательности, сексуальные импульсы дремлют. Дремлют не в том смысле, что всё засыпает и не работает, а в том смысле, что высокая интеллектуальная социальная активность, которая в школе ребёнка настигает, она затмевает все остальные вещи. И ребёнок гораздо больше склонен общаться, дружить, тусоваться, заниматься спортом, заниматься какими-то своими дела, чем интересоваться вопросами секса и деторождения.

Но всё равно эти вопросы присутствуют. И они уже обсуждаются в группе школьников. Дети начинают в начальной школе обмениваться какими-то знаниями — кто-то знает больше, кто-то знает меньше, и дети всё равно приносят из школы, из кружков что-то, о чём можно поговорить с родителями. Они приносят какие-то вопросы, они приносят какие-то непонятные для них ситуации, и наша задача помочь им всё-таки в этом разобраться, помочь им эту информацию сделать более структурированной, сделать более внятной. И мы можем возвращаться к предыдущим этапам, мы можем начинать всё сначала, если обнаруживаем, что ребёнку что-то где-то не очень понятно.
Спасибо сказали: Психодуэт

Пожалуйста Войти или Регистрация, чтобы присоединиться к беседе.

Время создания страницы: 0.052 секунд
Работает на Kunena форум