Новости

Фобическое расстройство - это возникновение сильного чувства страха, паники в каких-то конкретных ситуациях, обстоятельствах, связаны с определенными действиями и объектами. Список фобий, выявленных у различных людей достигает 300 разновидностей, но общим признаком того, что эти страхи являются симптомом фобического расстройства, а не иного психического заболевания являются следующие:

1) Как правило, можно отследить, выявить первый эпизод, когда человек, попав в определенную ситуацию испытал интенсивный страх, и далее испытывал подобное состояние в сходных ситуациях.

2) Состояние при контакте с объектом фобии можно описать как паническую атаку - то есть состояние интенсивной тревоги, страха сопровождается различными физическими, вегетативными нарушениями. Это может быть тахикардия, тремор рук, сухость во рту, тошнота, головокружение, потливость, покраснение или бледность кожных покровов, чувство жара или озноб, ощущение нехватки воздуха, шум в ушах, чувство, что возможна потеря сознания. Человек ощущает беспомощность, невозможность справиться со своими ощущениями и подобные состояния довольно мучительны.

3) Человека, страдающего фобическим расстройством, вне нахождения в пугающей его ситуации можно назвать психически здоровым, он нормально функционирует, не обнаруживает других признаков психических расстройств. Если это не так, то нужно разбираться, возможно наличие фобий как симптома других психических расстройств.

Критичность - это отношение к себе, к своему состоянию и поведению, умение оценить их с точки зрения соответствия сложившейся ситуации, в которой человек оказался, соотнести с действующими в обществе принципами морали и нормами поведения, принятом в коллективе, сообществе людей, в котором человек находится. Критичность подразумевает способность осознавать свои ошибки и заблуждения, предпринимать осознанные действия, направленные на исправление и недопущение в будущем подобного. Критичность является обязательным свойством нормальной психики.

При ряде тяжелых психических расстройств критичность постоянно или временно может утрачиваться. Грубо и в большой степени необратимо утрачивается критичность при тяжелых органических заболеваниях головного мозга, особенно при вовлечении лобных отделов, правой височной области. Временная, полная или частичная утрата критичности возможна на высоте тяжелых острых психозов.

Однако полная некритичность к поведению все же нечастое состояние в психиатрии и свидетельствует о далеко зашедшем процессе и встречается как правило у пациентов, не получавших своевременно адекватной терапии. Но частым явлением в психиатрической практике является избирательная некритичность в отношении своего психического состояния, к факту наличия психического расстройства - анозогнозия.

В современной России отношение врачей к пациентам обычно директивное, формальное, непартнёрское или просто неуважительное. М. М. Кабанов и др. называют также другую крайность отношений «врач – пациент»: «снисходительность, "похлопывание по плечу", обращение к пациенту на "ты" и только по имени (вне зависимости от возраста пациента и профессионала), то есть, по сути, – пренебрежение реальными нуждами и заботами больного…»

Исследования, проведённые в Великобритании в 1996 г., выявили, «что врачи стигматизируют психически больных в большей мере, чем это делает всё общество». Между тем общеизвестно, «насколько важным является полное доверие пациента к врачу. В очень многих случаях возникновение такого доверия может стать отличным профилактическим средством, что позволит даже при многих факторах предрасположенности человека к болезни уберечь его от обострения психического расстройства»

А. Финзен убеждён в том, что «психическое расстройство нельзя лечить, по крайней мере успешно, если одновременно не учитывать последствий отношения к данному вопросу со стороны общества»

16-летний парень Крейг страдает клинической депрессией. Проблемы подросткового возраста очень влияют на юношу. Родители несерьезно относятся к его проблеме. Они больше заняты своими делами, хотя и следят за состоянием сына. Крейг взволнован из-за учёбы: он боится провалить экзамены в элитную летнюю школу, боится не поступить в университет, остаться без девушки, не найти престижной работы и комфортабельного жилья.

В связи с накопившимися проблемами Крейг решает обратиться к доктору и делится с ним своими переживаниями. В итоге парню предлагают отправиться в психиатрическую лечебницу. Юноша думает, что ему просто пропишут лекарства и отправят домой, но врачи решают оставить его в больнице на пять дней.

Хадсон Милбанк — преуспевающий голливудский сценарист, который самым странным образом оказывается лишённым каких-либо эмоциональных чувств. Он меняет врачей, психиатров одного за другим, но ничего не помогает. Игра в гольф, уроки лесбийских упражнений, головокружительное количество таблеток помогают ему пережить очередной день, но не решают его проблем. Его друзья и коллеги делают все, чтобы вернуть его к жизни, но тщетно. Так продолжается до тех пор, пока Хадсон не встречает Сару, которая буквально врывается в его жизнь и он осознает, что к нему возвращаются чувства и появляется стимул для продолжения жизни…

Дженет Фрейм растёт в многодетной (четыре дочери и сын) семье в Новой Зеландии. Она выделяется пышными огненно-рыжими волосами, повышенной чувствительностью и застенчивым, даже робким характером — как следствие её непривлекательной внешности. А ещё у Дженет есть талант — она пишет стихи. Её способность к стихосложению проявляется ещё в школе, а в колледже она начинает даже публиковать свои стихи и рассказы. Но депрессия и нервные срывы приводит её в психиатрическую больницу. Врачи ставят Дженет ошибочный диагноз — шизофрения, и её помещают в стационар и 8 лет лечат, в том числе электрошоком.

Но Дженет удаётся продолжить своё творчество и даже получить литературную премию за свой первый сборник рассказов. Именно благодаря полученной премии ей удаётся избежать лоботомии и покинуть психиатрическую лечебницу. Дженет поддерживает известный ново-зеландский писатель, а после публикации новой книги и получения литературного гранта она покидает Новую Зеландию и отправляется в Европу. Впереди Дженет ждут новые переживания и достижения.

 

Главный герой фильма, учёный-биолог доктор Итэн Пауэлл (Энтони Хопкинс), освобождается из тюрьмы в Руанде благодаря инициативе Госдепа США. Его доставляют обратно в страну происхождения, то есть в США, но его свобода оказывается недолгой, так как после прибытия у Пауэлла в аэропорту начинается приступ психоза. Это доходит до того, что Пауэлл начинает угрожать местной стюардессе. В связи с этим инцидентом власти США объявляют его опасным для общества психопатом и помещают в местную городскую психиатрическую лечебницу строгого режима с максимальным уровнем безопасности. Бывший коллега Пауэлла по работе хочет добиться его освобождения оттуда через суд, но возникает проблема: Пауэлл впал в аутистический ступор и не говорит ни слова. За последние годы своей жизни Пауэлл жил в джунглях Африки среди диких горных горилл и приспособился к их образу жизни. Конвенциональные правила человеческого общества он отверг. Его поведение основано только на первобытно-животных инстинктах.

Осенью 1954 года маршал США Эдвард (Тедди) Дениелс и его напарник Чак Оул направляются расследовать исчезновение детоубийцы Рэйчел Соландо, сбежавшей из Эшклиффской лечебницы для душевнобольных преступников на острове Шаттер, в море неподалёку от Бостона. Лечебница строго охраняется, 42 её пациента находятся в обычных корпусах, а ещё 24 особо опасных — внутри бывшего военного форта, переоборудованного в третий корпус лечебницы. Лечащий врач Рэйчел — доктор Лестер Шин уехал с острова за 2 часа до её исчезновения.

У Тедди непрекращающиеся головные боли, его тяготит не только загадка исчезновения Рэйчел Соландо из запертой палаты, но и собственные сны и воспоминания: о погибшей в пожаре жене Долорес и о немецком концентрационном лагере Дахау, в освобождении которого в 1945 году он принимал участие. Неприятные ассоциации мрачной лечебницы с лагерем смерти усугубляются, когда приставы встречаются с пожилым доктором-немцем Нерингом.

 

Сюзанна Кейсен, 18-летняя девушка, попадает в психиатрическую клинику после неудачной попытки суицида. Она знакомится с другими пациентками, в том числе с Лисой — агрессивной девушкой-социопаткой.

Лису доставляют в клинику после очередного побега. В комнате своей бывшей подруги она видит Сюзанну и узнаёт, что её подруга покончила с собой.
Fun fact: Лису играет ни кто иной, как Анджелина Джоли, наслаждайтесь!

Главный герой фильма — исландец Паул, считающий себя талантливым писателем, художником и музыкантом. Он знакомится с Дагни, девушкой из очень состоятельной семьи. Друг Паула предупреждает его, что встречаясь с мужчиной из более низкого социального класса, Дагни лишь пытается изобразить из себя бунтарку. Так и выходит: наткнувшись на серьёзное неодобрение своей семьи, девушка перестаёт отвечать Паулу взаимностью. После разрыва отношений странности, которые и раньше были в поведении и характере Паула, а также его склонность к отождествлению себя со знаменитыми людьми и чувство превосходства над окружающими начинают прогрессировать. Он попадает в психбольницу с диагнозом шизофрения. Большинство персонала клиники относится к Паулу с пониманием, он завязывает дружеские отношения с некоторыми пациентами. Несмотря на это, его заболевание приводит к трагическому итогу…