Новости

Главная героиня Эрика — профессор Венской консерватории. Она учит молодежь дивной музыке Шуберта, сама же, будучи монстром современной цивилизации, страшно далека от гармонии небесных сфер.

Она по-детски делит ложе со старой мегерой-мамашей, лишена всякого подобия личной жизни, после занятий тайно посещает порномагазины и под кроватью держит набор садомазохистских инструментов. Когда же в нее влюбляется один из ее учеников, она шокирует и его, и зрителя совершенно дикими реакциями на юношеское чувство.

Бланк регистрации навязчивостей для врача:

Объективное проявление
НАВЯЗЧИВЫЕ МЫСЛИ
1 Опасается того, что может пораниться при еде ножом и вилкой или при работе с остроконечными предметами, опасается проходить около стеклянных окон.
2 Опасается того, что может отравить чью-либо пищу; что может нанести вред младенцам, столкнуть кого-либо под поезд; опасается возможности причинить вред чьим-либо чувствам; будучи ответственным в чем-либо, опасается того, что не сможет предотвратить возможную катастрофу или причинить кому-либо вред, дав плохой совет.
3 Воображает сцены убийств, расчлененные тела и органы или другие отвратительные сцены.
4 Опасается непроизвольно выкрикнуть ругательство в общественном месте (например, церкви), опасается непроизвольно написать ругательство или неприличное слово.
5 Опасается глупо выглядеть в общественных ситуациях (на людях).

Бланк регистрации навязчивостей для пациентов:

НАВЯЗЧИВЫЕ МЫСЛИ
1 Я боюсь, что могу причинить себе вред
2 Я боюсь, что могу причинить вред другим людям
3 Я представляю себе ужасные сцены
4 Я боюсь, что могу неконтролируемо выругаться в классе (в общественном месте)
5 Я боюсь сделать что-либо неприличное (смущающее)
6 Я боюсь, что могу осуществить нежелательное действие
7 Я боюсь, что могу украсть чужую вещь
8 Я боюсь, что могу навредить другим людям из-за своей неосторожности
9 Я боюсь, что могу быть виновен в каком-нибудь ужасном происшествии

Бланк опросника по шкале обсессивно-компульсивных расстройств Йелля-Брауна:

Подшкала обсессий

Общая продолжительность Ваших навязчивых мыслей (обсессий) в течение суток составляет:

не наблюдаются вообще
по совокупности меньше часа
по совокупности 1-3 часа в течение дня
по совокупности 3-8 часов в течение дня
по совокупности более 8 часов в течение дня

Шкала Йеля-Брауна для обсессивно-компульсивного расстройства - Y-BOCS (англ. Yele - Braun obsessive - compulsive scale) - клиническая тестовая методика, предназначенная для количественного определения составляющих синдрома навязчивых состояний, а именно - навязчивых мыслей (обсессий) и навязчивых действий (компульсий).

При создании этой шкалы авторы исходили из предположения, что тяжесть ОКР определяется продолжительностью навязчивостей (обсессий и компульсий), их влиянием на психологическое состояние и повседневную активность индивидуума, а также способностью индивида их контролировать и сопротивляться им.

Шкала была разработана Вейном Гудманом (англ. Wayne Goodman) и его коллегами в Йельском и Брауновском университетах в 1989 году.

В России табакокурение законодательно не запрещено. Каждый человек волен решать сам - курить ему или нет. Но вот несколько последних лет принимаются меры по запрету курения в кафе и ресторанах, в зданиях любых общественных организаций, в поездах и т.д. Сначала это воспринималось несколько странно и возмущало курильщиков как притеснение и нарушение их прав и свобод.

Основными аргументами были - ну если ты не куришь. то и хорошо, я же тебя не заставляю. И второе - мы же курим в специально отведенном для этого месте (в курилке, в отдельном зале ресторана для курящих, выходим на лестничную клетку и т.д.) Оказывается, эти меры - не местное изобретение нашей горячо любимой государственной думы, а глобальная инициатива ВОЗ.
Итак, Всемирная организация здравоохранения разъясняет, почему курение составляет проблему для некурящих людей.

Табачный дым содержит около 4000 известных химических веществ; по крайней мере 250 из них заведомо вредны для здоровья и более 50 вызывают у людей рак. Табачный дым в закрытых помещениях вдыхают все находящиеся в них люди – его вредному воздействию подвергаются как курильщики, так и некурящие люди.

Подробный опросник для шкалы позитивной симптоматики:

ГАЛЛЮЦИНАЦИИ

1. Слуховые галлюцинации.

Больной слышит голоса, шумы или другие звуки, которых, кроме него, никто не слышит.

2. Комментирующие голоса.

Больной слышит голоса, которые постоянно комментируют его поведение или мысли.

3. Голоса, разговаривающие между собой.

Шкала позитивной симптоматики (или Шкала оценки позитивных симптомов, англ. Scale for the Assessment of positive symptoms, сокр. SAPS) - клиническая рейтинговая шкала для оценки структуры и степени выраженности продуктивных (позитивных) психопатологических симптомов. Как и Шкала негативной симптоматики, создана Nancy C. Andreasen в 1982 году.

Шкала основана на перечне продуктивных, или позитивных психопатологических симптомов, представляющих собой новый, не встречающееся в здоровой психике феномен, называемый симптомом. Как правило, в отличие от негативной симптоматики, позитивная симптоматика является ярко выраженной, резко взникающей и столь же резко исчезающей.

Шкала состоит из 4 разделов и 34 пунктов. Каждый пункт, в зависимости от степени тяжести расстройства, оценивается в баллах от 0 до 5. Также высчитывается общий балл по разделу (последний пункт каждого раздела) и общий балл по шкале - итого 35 показателей:

Батарея лобной дисфункции (перевод с английского FRONTAL ASSESSMENT BATTERY (FAB)
(B.DUBOIS И СОАВТ., 1999)

Методика была предложена для скрининга деменции с преимущественным поражением лобных долей или подкорковых церебральных структур, то есть когда чувствительность MMSE может быть недостаточной.

1. Концептуализация. Пациента спрашивают: «Что общего между яблоком и грушей?». Правильным считают ответ, который содержит категориальное обобщение («Это фрукты»). Если больной затрудняется или дает иной ответ, ему говорят правильный ответ. Потом спрашивают: «Что общего между пальто и курткой?»... «Что общего между столом и стулом?». Каждое категориальное обобщение оценивается в 1 балл. Максимальный балл в данном субтесте – 3, минимальный – 0.