Подробный опросник для шкалы позитивной симптоматики:
ГАЛЛЮЦИНАЦИИ
1. Слуховые галлюцинации.
Больной слышит голоса, шумы или другие звуки, которых, кроме него, никто не слышит.
2. Комментирующие голоса.
Больной слышит голоса, которые постоянно комментируют его поведение или мысли.
3. Голоса, разговаривающие между собой.
Больной слышит два или более голоса, которые разговаривают между собой, обычно о больном.
4. Телесные или тактильные галлюцинации.
Больной испытывает необычные ощущения в собственном теле.
5. Обонятельные галлюцинации.
Больной ощущает необычные запахи, которых, кроме него, никто не чувствует.
6. Зрительные галлюцинации.
Больной видит образы, фигуры или людей, которых, кроме него, никто не видит.
7. Глобальная оценка галлюцинаций.
Оценка, базирующаяся на длительности и тяжести галлюцинаций, а также на их влиянии на жизнь больного.
БРЕД
8. Бред преследования.
Больной убежден в существовании заговора, направленного против него, или высказывает идеи преследования какого-либо другого вида.
9. Бред ревности.
Больной убежден в супружеской неверности или измене.
10. Бред виновности или греховности.
Больной убежден в том, что он совершил какой-то ужасный грех или сделал что-либо непростительное.
11. Бред величия.
Больной убежден в наличии у него особых возможностей или способностей.
12. Религиозный бред.
Больной охвачен ложными идеями религиозного содержания.
13. Ипохондрический бред.
Больной убежден в наличии у него физического заболевания или нарушений функций внутренних органов.
14. Бред (идея) отношения.
Больной убежден, что происходящее вокруг имеет к нему отношение, или всему придает особое значение.
15. Бред воздействия.
Больной ощущает, что его чувства и действия контролируются со стороны.
16. Бред открытости (чтения) мыслей.
Больной убежден, что другие люди могут знать то, о чем он думает, или напрямую читать его мысли.
17. Трансляция мыслей.
Больной убежден, что его мысли транслируются так, что он сам или другие люди могут слышать их.
18. Бредовые идеи вкладывания мыслей.
Больной убежден, что ему в голову вкладываются посторонние (чужие) мысли.
19. Бредовые идеи отнятия мыслей.
Больной убежден, что у него из головы отнимают мысли.
20. Глобальная оценка бреда.
Оценка, базирующаяся на длительности и тяжести бредовых идей, а также по их влиянию на жизнь и поведение больного.
НЕОБЫЧНОЕ ПОВЕДЕНИЕ
21. Одежда и внешний вид.
Больной странно одет или делает необычным образом какие-либо другие вещи, изменяющие его внешний вид.
22. Социальное н сексуальное поведение.
Больной совершает поступки, которые считаются неадекватными общепринятым социальным нормам.
23. Агрессивное поведение и возбуждение.
Больной ведет себя агрессивно или возбужденно и часто непредсказуемо.
24. Повторяющееся иди стереотипное поведение.
Больной совершает набор повторяющихся действий или ритуалов, которые он должен выполнять снова и снова.
25. Глобальная оценка необычного поведения.
Оценка, отражающая выраженность необычного поведения, а также степень, в которой оно отличается от общепринятых социальных норм.
ФОРМАЛЬНЫЕ НАРУШЕНИЯ МЫШЛЕНИЯ (НЕДЕФИЦИТАРНЫЕ)
26. Соскальзывания (разрыхление ассоциации).
Речь больного характеризуется соскальзываниями, т.е. мыслями не связанными или косвенно связанными с основной темой разговора.
27. Ответы по касательной (тангенциальность мышления).
Больной дает бессодержательные ответы или лишь косвенно относящиеся к основной теме разговора.
28. Разорванность мышления (инкогерекция, словесная окрошка, шизофазия).
Речь больного не поддаётся осмыслению.
29. Паралогичиость.
Отсутствие в речи больного логической связи.
30. Обстоятельность.
Больной с трудом завершает начатую мысль из-за множества не относящихся к основной теме разговора деталей.
31. Речевой напор (логорея).
Больной говорит много и с напором, вследствие чего его трудно прервать.
32. Отвлекаемость.
Больной отвлекается на любой внешний стимул, что нарушает течение его речи.
33. Ассоциации по созвучию.
Больной выбирает слова и строит фразы больше по созвучию, чем по смысловому содержанию.
34. Глобальная оценка формальных нарушений мышления, не относящихся к дефицитариым (негативным) расстройствам.
Оценка, отражающая частоту и степень выраженности формальных нарушений мышления в той мере, в которой они нарушают способность больного к общению.