При развитии депрессии у ребенка также как и заболевании депрессией врослого человека близкие часто недооценивают риски , просто не знают о возможных серьезных негативных последствиях. Не владея информацией, родители путают депрессию с естественным огорчением, печалью в силу неблагоприятных событий , подобные эмоции конечно же может и должен испытывать здоровый ребенок. И подобные эмоциональные состояния действительно проходят со временем и изменением обстановки без лечения. Каждый человек проходил через это. Однако клиническая депрессия - это совсем другое, это заболевание головного мозга . И вот к чему оно ведет.

1. Еще раз повторюсь, что депрессия - это нарушение работы головного мозга, повреждающее нервные клетки, нейроны, и что особенно важно - блокирующее процесс нейрогенеза, созревания новых нейронов. Особенно повреждающее область мозга под названием гиппокамп, который как раз и отвечает за развитие новых нейронов, образование новых межнейронных связей. Именно здесь происходит запоминание нового опыта, знаний, обучение новым навыкам. И во взрослом возрасте это очень неблагоприятные процессы, ухудшающие на время заболевания умственные способности. Но у взрослого по крайней мере мозг уже закончил свое формирование, есть определенный багаж знаний и опыта, который помогает вернуться к обычной жизни после лечения. Другое дело быстрорастущий мозг. Нарушения в нем в ранние возрастные периоды приводят к более тяжелым последствиям, если не лечить ребенка. Но есть и хорошая новость - детский мозг пластичен и при назначении современных антидепрессантов быстро восстанавливает нанесенные депрессией повреждения.



2. Из вышесказанного следует, что если депрессия нарушает работу в первую очередь области мозга, ответственные за запоминание и научение новым навыкам, то одним из серьезных последствий будет отставание в интеллектуальном развитии ребенка. Совсем маленькие дети позже начинают говорить, овладевать навыками игры и самообслуживания. Младшие школьники никак не могут усвоить учебный материал. Множество примеров, когда детям в детских домах, страдающие депрессией, был выставлен диагноз умственной отсталости, а после помещения в приемную семью и лечения детки не просто догоняли свесртников в интеллектуальном развитии, но и обнаруживали высокие способности и таланты в различных сферах.

3. Кроме снижения возможностей обучения страдает в целом социальное развитие ребенка. В каждом возрасте дети усваивают определенные этапы общения, ролевые игры. Обретают друзей и приятелей. Ребенок, страдающий депрессией, обычно стремится к уединению, Не может и не хочет играть и веселиться с другими детьми. Он либо избегает общения, либо болезненно реагирует на незначительные происшествия, шутки, вызывая недоумение сверстников и впоследствии нередко становится объектом насмешек и травли. Либо болезненная реакция ребенка может проявляться как агрессия, пропуск занятий и тогда за ребенок приобретает репутацию хулигана, нарушителя поведения. в этом случае он получает еще и негативное отношение воспитателей, учителей и нередко родителей. Все это усиливает социальную изоляцию ребенка. И даже после лечения ему бывает непросто изменить мнение окружающих о себе, восстановить утраченные связи. Здесь обязательно нужна помощь психотерапевта или психолога.

4. Давно известно, что депрессии ведут к снижению иммунитета. Депрессивные дети пополняют число часто болеющих детей. Проблемы с психическим здоровьем серьезно отражаются и на физическом здоровье маленького человека.

5. Все вместе - частые заболевания, ангедония и нежелание играть в подвижные игры, отгороженность от общения, сниженный при депрессии тонус мышц приводят к тому, что ребенок недополучает и навыки моторного развития. Длительно страдающие депрессией дети бывают неуклюжи, медлительны или наоборот неуместно суетливы, неспособны долго выносить напряжение на уроке. Сложно таким детям добиться успехов в спортивных играх. Гиподинамия и отсутствие адекватной физической активности не приносят пользы растущему организму малыша.

Таким образом, депрессивные состояния существенно ухудшают как интеллектуальное, так и физическое развитие ребенка, мешают его социальной адаптации

У Вас недостаточно прав для добавления комментариев.